№ п/п |
Образовательные программы |
Квалификация (степени), присваиваемые при завершении образования |
Контингент обучающихся, воспитанников |
Срок окончания действующей лицензии |
||||||||||||||
Наименование |
Уровень (степень), направленность |
Нормативный срок освоения |
всего |
очно |
за счет ассигнований федерального бюджета |
за счет ассигнований субъектов РФ |
за счет ассигнований местных бюджетов РФ |
по договорам за счет средств физического лица |
||||||||||
1. |
Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО (От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018 |
Дошкольный общеобразовательный |
5 лет |
- |
230 |
230 |
230 |
0 |
26(3 - 100% - льгота СОБЕС, 23 - ВСО) |
204 |
бессрочно |
|||||||
2. |
- Парциальная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Матвеевой Е.Н., Еремовой Н.С., 2020. |
Дошкольный общеобразовательный |
5 лет |
- |
230 |
230 |
- |
- |
- |
- |
бессрочно |
|
1. Постановление администрации АГО об освобождении от родительской платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных, бюджетных, автономных образовательных учреждениях, реализующих Основную образовательную программу, участвующих в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей № 1850-па от 28.12.2022 г.
2. Постановление администрации АГО "О внесении изменений в Постановление № 1850-па от 28.12.2022 г.об освобождении от родительской платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных, бюджетных, автономных образовательных учреждениях, реализующих Основную образовательную программу, участвующих в специальной военной операции на территории Украины, ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей" № 500-па от 05.04.2023 г.
Образование осуществляется на русском языке.
Образовательной программой предусмотрена реализация 5 образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Парциальной программой развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста предусмотрена реализация следующих блоков: "Художественное оформление", "Техника речи", "Мастерство маленького актера", "Выразительные движения", "Пение".
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 9058 от 23.03.2016 г., выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, бессрочно;
2. Учебный план в МБДОУ № 31 на 2024 - 2025 учебный год;
3. Сетка непосредственной образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах в течение недели в 2024 - 2025 учебном году
4. Календарно - тематическое планирование на 2024 - 2025 учебный год (ранний возраст);
5. Календарно - тематическое планирование на 2023 - 2024 учебный год (3-7 лет);
5. Организация режима пребывания воспитанников в МБДОУ детском саду № 31 на 2024 - 2025 учебный год;
6. Задачи работы на 2024 - 2025 учебный год;
7. График получения пищи (холодный период) 2024 - 2025 учебный год;
8. План ГО и ЧС, профилактике детского травматизма на 2024 - 2025 учебный год;
9. План по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на 2025 - 2025 учебный год
Сведения об Образовательной программе.
Образовательная программа (далее ОП) МБДОУ детского сада № 31 разработана в соответствии с Федеральной образовательной Программой дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5 образовательным областям: физической, социально – коммуникативной, познавательной, речевой и художественно – эстетической.
Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта к структуре, содержанию и результатам Образовательной программы дошкольного образования.
Методологической и теоретической основой определения содержания ООП дошкольного образования являются:
- Федеральная Программа дошкольного образования, утвержденная Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 25 ноября 2022 года;
- Парциальная программа развития художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность «Детский сад как театр», разработанная авторским коллективом МБДОУ детского сада № 31 в составе: Порублевой М.П., Герасимовой Т.В., Ходоревой Т.П., Сизиковой Н.В., Першиной Т.В., Еремовой Н.С. и утвержденной муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности УО ААМО в 2020 г.
Программа разработана в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.; Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от26.09.2013 № 30038/;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 г. №30384/;
- СаНПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
3. Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
4. Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;
5. Осуществление коррекционно – оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально – дифференцированного подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления;
6. Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
7. Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной и коррекционно – воспитательной работы;
8. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе ДОУ и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.
Основными приоритетными направлениями являются:
Развивающее образование;
Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;
Гуманизация образования и воспитания;
Социализация личности ребенка;
Развитие художественно – творческих способностей детей;
Образовательный процесс в ДОУ подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) ;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Одной теме уделяется не менее одной недели. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития детей. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в формах организована фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются итоговые комплексные и интегрированные занятия.
Занятия как основная форма организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) проводятся с детьми, в соответствии с утвержденной сеткой занятий.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания различных образовательных областей. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре программы и действующими нормативами СанПиН.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПин (3-4 часа в день для всех возрастных групп полного дня).
Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
Содержание Образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 соответствует Федеральной образовательной программе, основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач.
Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ОП выстроено в соответствии с принципами:
Полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципом коррекционно – компенсирующей направленности образования;
Принципом преемственности, который предполагает обогащение средств, форм и методов воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания в семье, обучения в начальной школе;
Принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Комплексно – тематическим принципом построения образовательного процесса;
Принципов научной обоснованности и практической применимости;
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принципом приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учетом этнокультурной ситуации развития каждого ребенка.
Содержание Образовательной программы строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей /в соответствии с п. 2.4. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/.
По запросу педагогического коллектива и результатам работы за год в МБДОУ детском саду № 31 в 2024 - 2025 учебном году будут решены следующие годовые задачи:
(см. Годовой план деятельности МБДОУ № 31)
Исходя из проведенного анализа воспитательно –образовательной работы коллектива, в ДОУ определены: методическая тема, годовые задачи.
Методическая тема ДОУ на 2024 – 2025 учебный год «Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ».
Задачи:
-
Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины.
-
Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии.
-
Способствовать обеспечению физической и психологической безопасности, а также формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников через повышение компетенций педагогических работников и родителей в вопросах применения ФОП дошкольного образования и использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, мастер-классы, консультации.