Образовательная программа дошкольного образования.
Описание Образовательной Программы МБДОУ детского сада № 31
Цели и задачи деятельности образовательной организации.
Целью Образовательной программы МБДОУ детского сада № 31 является создание условий для обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования /в соответствии с п. 1.5. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/
Деятельность ДОО направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, реализацию Образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Воспитательно – образовательная работа построена на основе медико – психолого – педагогической диагностики (с согласия родителей законных представителей ребенка) с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Основными задачами организации педагогического процесса являются:
-
Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
-
Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
-
Осуществление познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;
-
Определение направлений индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга их развития;
-
Оптимизация учебно – воспитательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка;
-
Обогащение предметно – игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы;
-
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;
- соблюдение в работе ДОО и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников и обеспечивающей интегративный подход.
Основными приоритетными направлениями являются:
-
Развивающее образование;
-
Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников воспитательно – образовательного процесса;
-
Гуманизация образования и воспитания;
-
Социализация личности ребенка;
-
Развитие художественно – творческих способностей детей;
Образовательный процесс в ДОО подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.