АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ОБРАЗЕЦ,
Анализ анкетирования родителей
В октябре 2012 года проводилось анкетирование среди родителей детей старшего дошкольного возраста.
Каждому из родителей был задан ряд вопросов по проблеме развития художественно – творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Цель – определить степень заинтересованности каждого родителя.
В анкетировании приняли участие 10 родителей. Родителям предлагалось ответить на следующие вопросы:
№ |
Содержание вопроса
|
Результат |
1. |
Нужны ли праздники в детском саду?
|
100%
|
2. |
Посещаете ли Вы детские праздники вне сада?
|
34% - цирковые представления 46% - разные шоу, дни города 20% - посещают театры
|
3. |
Что Вы ждете от детского праздника:
|
Удовольствие - 100% 77%- своего ребенка 33%-другое.
|
4. |
В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребенка: . Чтеца? . Певца? . Танцора? . Музыканта? |
24% 36% 25% 15% |
5. |
Можете ли Вы на детском празднике: . Спеть? . Станцевать? . Сыграть на музыкальном инструменте? . Показать фокусы? . Принять участие в спектакле? |
92% - готовы принять участие в любой роли 8% - нет |
6. |
Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике:
. Волнение? . Страх? . Какие-то комплексы?
|
36%-да 64%-нет |
7. |
Кто из членов семьи больше уделяет внимание ребенку? Как занимается с ним? |
Мама 56% Папа 13% Другие родственники 31% |
8. |
Много ли вопросов задает Вам ребенок? Что его интересует? |
92% - много 8% - нет |
9. |
Как часто Вы читаете ребенку? Запишите название его любимых книг |
Часто 100% |
10. |
Назовите любимые фильмы, телепередачи Вашего ребенка. |
Любят смотреть мультики 100% |
11. |
Что для него предпочтительнее: просмотр фильма или чтение?
|
Чтение 34% Телевизор 22% Одинаково 44% |
12. |
Любит ли он рисовать? Чем он рисует? Испытывает ли трудности, выполняя задания по подготовке рук к письму? |
100% |
13. |
Что-нибудь беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?
|
Нет 87% Да 13 % |
14. |
Исправляете ли Вы речевые ошибки ребенка? |
В основном да 100%
|
Результаты анкетирования показали, что все родители заинтересованы проблемой развития художественно – творческих способностей детей через театрализованную деятельность. В повседневной жизни они часто читают детям (100%), посещают театры (20%), праздники в других учреждениях (20%), различные шоу (46%) совместно с детьми. Родители отмечают, что их дети очень рано проявили интерес к театрально –игровой деятельности (100%), проявили устойчивый интерес к подготовке праздников и утренников в детском учреждении (100%).
Большинство родителей (90%) убеждены, что основная роль в развитии художественно – творческих способностей детей через театрализованную деятельность должна быть отведена воспитателям и родителям, и только 10% склонны думать, что заниматься с их ребенком может только профессиональный актер в специально организованных кружках и секциях. Однако, и те, и другие родители отмечают нехватку собственных теоретических знаний (64%) и практических умений (36%), свое неумение поддержать возникший у ребенка интерес к театру. В основном, все родители посещают утренники и приходят на них, чтобы посмотреть как на выступление своего ребенка (77%), так и на выступления других детей и интересно провести время (33%).
Таким образом, считаю, что необходимо поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.